Проза

 

               

 

 

                 

Праздник симфонии стука колес поезда метрополитена.

Машина времени. (отрывок)

Стоя  на перроне станции метро, я думаю о том, что и сейчас, несмотря на прошедшее время меня отталкивает черная пустота с рельсами на дне. В раннем детстве, когда мне было два или три года, меня пугала пропасть по которой ездят поезда в метро. Мне даже снился сон, однажды, кошмар, будто я стою на самой середине станции, и перрон начинает с двух сторон наклоняться. Я оказываюсь как на горе, с двумя пропастями по бокам. Эти пропасти черные и грохочущее.

До сих пор я побаиваюсь подходить близко к краю и некогда не встаю за ограничительную линию.

Некоторые люди совершенно бесстрашные подходят к самому краю за ограничительную полоску, смотря прямо в глаза ревущему составу поезда . При этом некоторые из них громко ржут.

Два белых набегающих глаза поезда, и вагон гостеприимно распахивает предо мной свои серо- синие двери.

В вагоне метро тепло и уютно. Мерное покачивание состава. Нереальная желтая атмосфера, под цвет обшивки вагонов. Между сном и явью навевает странное состояние похожее на сон.

Однако сон не подойдет, стоит рядом в сером плаще, и шарфе художника, пошатываясь в такт поезда . Он держится одно рукой за железные поручни и пристально смотрит в глаза.

Но я никогда не обращаю на его взгляд ни малейшего внимания, у меня есть другая  забава – свои жизненные воспоминания, раздумья . Их много целое царство, которое живет по своим законам. У него есть своя история и традиции и праздники. Сейчас, например, праздник симфонии стука колес поезда метрополитена. Иногда как сейчас, все жители этого королевства устраивают театральное представление, которое я наблюдаю со своей императорской ложи. Мне все прекрасно видно, все великолепие декораций, пестрота разноцветных костюмов. Я каждый раз с удивлением слежу за развитием замысловатого сюжета. Для меня это важно, о это театральное представление для меня событие первостепенной важности. Оно про меня и весь его сюжет –это моя жизнь. Все что ее наполняет – люди , мысли чувства, эмоции. Сон стоя рядом со мной тоже смотрит на все эти пестрые наряды и фейерверк декораций с большой завистью профессионала-иллюзиониста. Который видит у кого-то более утонченные фокусы. 

Все чувства куда-то улетучиваются . Они оставляют после себя пустое пространство, которое заполняется свистом и скрежетом железа . Перестук колес и плавное покачивание вверх-вниз длится  и длится. Эти звуки ассоциируются с длинным как изгибы рельс, как чья- то жизнь, рассказом.

Чувство чего-то надежного и  как бы предрешенного, рассказ о том что все будет хорошо.  Как будто приходит пространство вне времен, и какое бы ни было настроение у тебя до этого, это все становится неважным и смывается с сознания как пена с тарелки. Движение времени и пространства совпадает с ходом мыслей и ощущений.

Словно ощущение покачивающийся люльки - вагон в пространстве черного тоннеля.

Воздух отталкивается от состава с воем и свистом. Этот свист восстанавливает прошлое, цепочку событий. Своей протяжностью намекая на то что ничего не потеряно, любое событие имеет свою причину и следствие.

Цвета за окнами, черные с коричневым, говорят о том, что будущее еще никак не предрешено и неопределенно. А поэтому нет никаких оснований для опасений и беспокойства. Так как ничего заранее не предопределено, а значит все в наших силах. Никакая судьба заранее не известна.

В черных окнах можно увидеть прошлое. Мое прошлое мне говорит- Отстань, Оставь меня в покое. Слишком много в этом прошлом моего лица, с глупым выражением на нем. И агрессии в сердце и чувствах и мыслях. Это утомит кого угодно. Мое прошлое сыто по горло.

Подземка вещь полезная, и поэтому прекрасна еще этим. Сколько людей за сегодняшний день продолжат свой путь сидя на этих сиденьях-скамьях. Любой человек имеет возможность добраться до пункта назначения быстро и с комфортом. Сколько тысячелетий прошло человечество в своем развитии, прежде чем стало обращать внимание на то что жизнь должна быть комфортной. И изобрело множество нужных и полезных вещей для удобства каждого человека. Каждый имеет право на комфорт. Не стоит относится к нему как к подачке цивилизации. Смысл ее развития именно и состоит в том чтобы каждый мог воплотить свои замыслы с максимальным для него удобством.

Моя задача – вместить в перегон между двумя станциями всю свою жизнь. За время поездки- насладится яркими красками образов из прошлого и настоящего и еще придуманного будущего. Это будущее как предвестник чего-то очень хорошего, вычисляется по очень простой схеме, из того что было обычно, раньше. Прекрасно, значит будет как обычно.

И это придуманное будущее как обычно приятное и хорошее, так как складывается из приятных воспоминаний о не менее приятном прошлом. Это выдуманное будущее забавляет как сусальный ангел и задает ОСОБОЕ настроение на весь день.

Каждый раз выбирая из калейдоскопа разные цветные картинки, заселенные знакомыми ,милыми людьми и пейзажам и образами. Голоса людей звучат с теми-же интонациями, которые были в тот момент , когда они были произнесены. Но звучат звуками с граммафонной пластинки. Или диктофона, или любого другого  звукозаписывающего устройства или механизма.

Эти люди, после произнесения своих слов которые записаны в моей памяти, остаются продолжая разговаривать со мной. Вместе с ними возвращается в памяти и вся обстановка, и интерьеры квартир, картины улиц и  пейзажей , где происходили наши встречи. Эти люди говорят мне  последние новости о себе, что у них все хорошо. А жизнь такая, что не описать никакими словами- замечательная, великая, прекрасная. и широкая как спокойная, полноводная река. Наполнена  солнечными бликами на шершавой влажной  поверхности, эмоциями в теплой глубине. Чувствами, встречами и людьми которых великое множество. И все такие разные и непохожие и похожие в чем-то . Эта река жизни очень похожа на море, из которого вышла Афродита , из пены.

Еще они говорят несколько слов об, конечно об аппарате. Это шутливые слова, мол неплохо было бы смазать скрипучий механизм памяти. Или модернизировать конструкцию. После того как разговор дошел до пункта модернизации, сыплются миллион советов о том как это лучше сделать. Чтобы возможности машины были безграничны.

Это первый хит. Все что нужно любому человеку- это совершенство своей машины. До бесконечности усовершенствование своего сознания и тела. Само определение машина или механизм никому не нравится, из тех кто разговаривает со мной, моих метрополитеновских гостей. Но как же назвать иначе то, что иногда нуждается в починке.

У каждого человека свой метод. Этот метод его собственный, запатентованный. Он напрямую зависит от физиологических особенностей организма - машины. А так же настройки органов восприятия, эти настройки связаны с профессией человека. Работой каторую делает, к которой привык человек .

А так же настройки зависят от особенностей темперамента, характера человека. Это влияет на состояние организма в целом. Гармональные и желче-водо-воздушные балансы.

Когда что-то не в порядке – первое побуждение человека- впасть в плохое настроение, депрессию. Иногда среди новостей звучат и грустные жалобы о том , на то , что если что-то болит, физическое недомогание трансформируется в плохое настроение.  Это неприятно сознанию, когда та или иная неполадка в машине – болезнь одного органа, получается, управляет поведением человека и его отношением с людьми.

Обычно  когда слышится такое, тут же не замедлит прийти совет- постарайтесь не выплескивать свое плохое самочувствие на окружающих, идя на поводу у недуга. Так как это вредно еще и для нервной системы- наваливается чувство вины за свое плохое настроение , перед окружающими. Добавляется еще и психологический недуг, который дублирует физический. Важно не давать повода болезням развиться в сознании.

Метрополитен- это коллективная машина времени. Ежедневно сотни человек спускаются в подземку для того чтобы совершить путешествие в пространстве и во времени. Погружаясь в свое прошлое и настоящее, моделируя возможные варианты будущего.

 Конечно, эти варианты развития будущих событий солнечны и прекрасны.

 

Гигантская строительная площадка.

Метро – это место строительства. Каждый человек строит  себя и для себя индивидуальный «домик». Не один человек не желает признаваться в том, что едет в этом скрежете и грохоте в вагоне вместе с двумястами человек.

И не желая признавать очевидность, сотни людей уверены, что другие вокруг едут в метро, а они едут по дороге своих приятных воспоминаний , в компании со своими мечтами.